Гибридный Skywell HT-i, Мельников и небо Карабаша

0 комментариев

OneClickMoney [CPS] RU

Челябинск — это российский дом китайских кроссоверов Skywell, здесь их начали продавать еще в 2021-м, за год до появления официального представительства. Но тогда это были исключительно электромобили ET5, а сейчас я еду по Южному Уралу на гибридном Скайвелле HT-i. И он, Урал, мне нравится! А вот Skywell…

Давно хотел побывать в этих краях, но никак не складывалось — вечно проскакивал проездом, а сейчас специально сделал крюк, чтобы посмотреть Карабаш. Некогда он считался чуть ли не самым грязным городом России из-за сернистых выбросов медеплавильного комбината. В год на каждого жителя Карабаша приходилось семь тысяч тонн ядовитых отходов! Фотографии знаменитой Лысой горы и текущих с нее ручьев оранжевого цвета наверняка видели многие, но сейчас все выглядит совсем не так ужасно, а в воздухе не ощущаются посторонние запахи. С начала двухтысячных годов на комбинате модернизируется система очистки, и 14 лет назад Карабаш покинул список городов с самой проблемной экологией. Вдобавок буквально в паре десятков километров от комбината — просто шикарные места. Сосновый лес, озера и великолепная техничная дорога, просто созданная для удовольствия за рулем хорошего автомобиля. Который вполне можно купить за те пять миллионов рублей, что просят за Skywell HT-i.Похоже, многие именно так и сделали, ведь в России за первые четыре месяца года продано всего 67 Скайвеллов. И я не думаю, что ситуация всерьез изменится с появлением гибридной версии.

Гибридный Skywell HT-i, Мельников и небо Карабаша

Внешне гибрид отличается разве что иным передним бампером. Силовой агрегат поставляет компания BYD, и это универсальная параллельно-последовательная схема. То есть атмосферный бензиновый мотор 1.5 мощностью 103 л.с. используется не только для вращения генератора и зарядки тяговой батареи, но и может напрямую передавать крутящий момент на колеса. Причем без коробки передач — суммарное передаточное отношение редуктора между коленвалом и колесами оказывается около трех, а замыкается их кинематическая связь при помощи многодискового ­сцепления.

Гибридный Skywell HT-i, Мельников и небо Карабаша

Liostore

Трансмиссия Скайвелла устроена просто и эффективно. Коленвал ДВС через зубчатые передачи соединен с генератором и дифференциалом. Последняя связь замыкается с помощью многодискового сцепления. Самый верхний на схеме — выходной вал электромотора

То есть ДВС вступает в работу лишь после 60—80 км/ч, когда его помощь уже оказывается уместной — ведь на низах электромотор куда эффективнее. Он развивает 177 л.с. — мягко и уверенно снимает кроссовер с места и помогает гладко набирать скорость. Если это HT-i в максимальной комплектации Luxury с литий-ионной батареей емкостью 32,8 кВт·ч, то таким образом можно проехать аж сотню километров — а мне гибрид достался с зарядом 67%, и в загородном цикле я смог проехать на чистом электричестве 45 км. Удобно, что эффективность рекуперации можно менять виртуальным реостатом в диапазоне от 0 до 100 процентов.

Гибридный Skywell HT-i, Мельников и небо Карабаша

В комплектациях Comfort и Premium кроссовер имеет тяговую батарею емкостью 21,7 кВт·ч и только медленное зарядное устройство переменного тока на 6,6 кВт (разъем GB/T в левом переднем крыле). В топ-версии Luxury емкость увеличена до 32,8 кВт·ч и добавлен зарядник постоянного тока (тоже GB/T, но в правом крыле)

Гибридный Skywell HT-i, Мельников и небо Карабаша

По-хорошему, такой гибрид нужно показывать журналистам в городе, где его преимущества должны перевешивать недостатки. Но маршрут был проложен по трассе, и, чтобы помочь Скайвеллу подзарядиться и снизить расход 92-го бензина, мы специально заехали в ­Златоуст, Миасс и Карабаш.

Гибридный Skywell HT-i, Мельников и небо Карабаша

Помимо медеплавильного комбината, в памяти осталась и проходная завода Урал, во всю площадь которой растянут рекламный экран, на котором рекомендуют приобретать автомобили Changan. Намек на будущую локализацию? Впрочем, пока Миасс запомнился и логично высокой концентрацией классических носатых Уралов, на окраине города нам встретилась даже разборка этих грузовиков, где среди полноприводных шасси стоял тягач с закабинным спальником.

А потом была та волшебная дорога в Челябинск через лес и подбросы. И как же там неуместен Skywell! Возникает ощущение, что настройкой шасси не занимались в принципе — HT-i более-менее способен держаться курса на прямой, но в поворотах у него ленивые реакции и фатальная недостаточная поворачиваемость. Усилие на руле не имеет ничего общего с информативностью, а среди трех его уровней кое-как пользоваться можно только самым легким. Педаль тормоза напоминает полуспущенный мяч, который пружинит под ногой и почти не дает шансов плавно и мягко затормозить в городском потоке. И зачем мне такая система автоторможения, которая в повороте принимает встречную полосу за свою и бьет по тормозам в момент разъезда с автомобилем? Хорошо, что в ту секунду позади Скайвелла не ехал классический Урал.

Гибридный Skywell HT-i, Мельников и небо Карабаша

А плавности хода здесь просто нет! Заднюю подвеску пробивает до отбойников даже лежащий на дороге окурок. Пружины слишком мягкие, амортизаторы постоянно допускают повторные колебания на волнах.

Гибридный Skywell HT-i, Мельников и небо Карабаша

Главный рабочий элемент задней подвески — это резиновый буфер сжатия. С такими настройками пружин и амортизаторов он проживет недолго

Наверное, в Китае дороги ровнее. Но неудивительно, что если по объему продаж телевизоров компания Skyworth на первом месте, то автомобильное отделение Skywell — на 185-м. Оказывается, не любой набор пускай даже хороших запчастей, собранный под вполне симпатичным кузовом, можно назвать автомобилем. Здесь нужно еще работать буквально надо всем — кроме, пожалуй, шумоизоляции. Прежде чем просить за это пять миллионов рублей.

Да, гибрид с заявленным запасом хода 1267 км и впрямь экономичен, но за городом заряд батареи тает на глазах. На уровне 15% двигатель почти все время надрывается на высоких оборотах, чтобы подзарядить аккумулятор, однако если при этом ехать быстрее 110 км/ч, а дорога будет идти в гору — у него не получится. В какой-то момент в батарее осталось всего 8% заряда, а динамики разгона не осталось вовсе — в подъем Skywell не смог набрать более 120 км/ч.

Все очень похоже на Chery Tiggo 8 Pro e+, да и на любой другой гибрид. Да, Skywell при спокойной загородной езде тратит всего лишь чуть больше 7 л/100 км, и при всем желании расход сложно увести за десять литров — на 60-литровом баке вполне реально проехать почти 800 километров. Но называть главной добродетелью машины за пять миллионов рублей экономичность довольно странно. Тем более что в определенных режимах она достигается за счет драматического падения динамики.

Гибридный Skywell HT-i, Мельников и небо Карабаша

Все сиденья Скайвелла слишком жесткие — если они не подошли вам по профилю, будет неудобно

На автомобиле с классическим ДВС этого никогда не случится, а расход будет не настолько выше. Просто не нужно брать в качестве ориентира поразительно прожорливый двухлитровый турбомотор кроссоверов Haval — используйте европейские аналоги. И тогда выяснится, что возить лишние 70—80 кг гибридного придатка совсем не обязательно. Уже больше десяти лет мы в Авторевю пишем, что гибриды — это не промежуточная ступень между ДВС и электротягой, а поворот не туда. Тупик. Вспомните тест Приуса против дизельного Пассата, который был опубликован аж тринадцать лет назад.

Правда, сейчас реальность ­всерьез поменялась. И быть может, через ­пять-десять лет гибриды мы будем воспринимать как возможность получить в автомобиле хоть какой-то ДВС.

Гибридный Skywell HT-i, Мельников и небо Карабаша

Паспортные данные
Автомобиль Skywell HT-i Luxury
Размеры, мм длина 4720
ширина 1908
высота 1701
колесная база 2800
Снаряженная масса, кг 1820
Объем багажника, л 467—1141
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском
Рабочий объем, см³ 1498
Степень сжатия 15,5:1
Макс. мощность, л.с./кВт 103/76
Макс. крутящий момент, Нм 135
Тяговый электромотор синхронный, с постоянными магнитами
Макс. мощность, л.с./кВт 177/130
Макс. крутящий момент, Нм 300
Тяговая батарея литий-ионная, с жидкостным охлаждением
Емкость батареи, кВт·ч 32,8
Привод передний
Размерность базовых колес 235/50 R19
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,2
Запас хода на электротяге по циклу WLTP, км 145
Расход бензина при минимальном заряде батареи, л/100 км 6,1
Емкость топливного бака, л 60
Топливо бензин АИ-92

Источник

Saramart WW
Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *