Бумеранг: как электромобиль смог прорваться в рейтинг-тест. Пролог второго этапа

0 комментариев

OneClickMoney [CPS] RU

Бумеранг: как электромобиль смог прорваться в рейтинг-тест. Пролог второго этапа

Чек-лист подготовки ко второму этапу рейтинг-теста 2023 года:
1. Построить интересный маршрут пробега.
2. Исключить машины, которые потенциально не смогут проехать его своим ходом.
3. Отпраздновать второй пункт.
4. Придумать план Б, если автомобили из второго пункта ­­вс­е-таки пробьются на старт.
Конечно же, пункт два оказался ненадежным. И разумеется, до плана Б руки не дошли.

Вы, уважаемые читатели, периодически упрекаете нас в некорректном подборе машин для сравнительных тестов. И возможно, не догадываетесь, что сейчас далеко не все официальные представительства вообще готовы давать автомобили на сравнение с конкурентами. Вот, например, московский офис фирмы Changan предоставляет свои машины только на одиночные тесты. И даже когда мы сообщили, что кроссовер Uni-T поборется за звание автомобиля года по версии Авторевю, те подумали-подумали — и все равно отказались.

Знаем, что в Китае все еще не привыкли к конструктивной критике. А привыкать надо. Потому что Uni-T мы все-таки нашли самостоятельно (спасибо нашему читателю), но уже не на полный цикл рейтинг-теста, длящийся несколько недель, а на внезачетный спарринг с кроссовером Jetour Dashing. Забегая вперед: российское представительство Changan переживало зря.

Но одной моделью Changan дело не ограничилось. По правилам рейтинг-тес­та, если мы не находим автомобиль из топ-10 первого этапа, то расширяем ­поиски вплоть до пятнадцатого места. И в кого же уперлись после выбывания Uni-T? В лифтбек Changan Uni-V, который расположился на одиннадцатой позиции! Читательские Uni-V (а таких нам предложили сразу два) не синхронизировались с датами проведения рейтинг-теста, поэтому мы взяли лифтбек в прокате.

Liostore

Бумеранг: как электромобиль смог прорваться в рейтинг-тест. Пролог второго этапа

Едем? Все еще стоим: GAC GS8 российское представительство марки так и не смогло поставить на учет в ГИБДД до нашей экспедиции. Взять такой кроссовер у читателей или дилеров в октябре было невозможно. Жаль, но он выбывает. Снова к итоговой таблице первого этапа — спускаемся ниже одиннадцатого места, а там… засилье моделей Changan! Однако ни CS55 Plus, ни CS85 быстро разыскать уже не удалось. А дальше по списку — электрический Voyah Passion, и такой седан оказался свободен в желаемые даты у дилера БорисХоф. Спасибо компании за то, что предоставила машину на продолжительный тест.

Вот как бывает: мы разработали и внед­рили обоснованные поправки к правилам рейтинг-теста, касающиеся снижения значимости электромобилей на российском рынке, а они вернулись к нам бумерангом. Ловим!

Бумеранг: как электромобиль смог прорваться в рейтинг-тест. Пролог второго этапа

Маршрут пересматривать не стали. Хотелось показать китайским автомобилям Запад (догадайтесь, кто из наших финалистов продается в западных странах). До Калининграда своим ходом не добраться, а вот на границу с Эстонией или Финляндией — пожалуйста. Выбор пал на Выборг, в чем Глеб Рачко впоследствии увидел высший тайный смысл. На самом деле мы просто хотели попасть на финал чемпионата России по ралли, чтобы промчать по закрытым спецучасткам на одном из полноприводников рейтинг-теста. Но эту историю залило… пивом.

Струков все лето бредил идеей пов­торить винную часть тура по Краснодарскому краю и в расходной смете дошел аж до бюджета на испытания алкотестеров, однако риск завалить сдачу очередного номера Авторевю с такой длительной дегустационной поездкой был велик как никогда. Тогда в качестве альтернативы и вину, и ралли Знаемский предложил рассказать о родине промышленного пивоварения в России (как вы понимаете, эта родина с балтийскими корнями). Обош­лось без алкотестеров, но все равно с дегустациями.

Хлебушкин задался вопросом: к чему готовиться владельцам наших выбранных автомобилей на сервисах и в ремзонах? Что с гарантией и запчастями? 

Растегаев испытал на полигоне работу комплексов автоторможения некоторых автомобилей из десятки (куда же без «бодания» мишени!), а уже в путешествии оценил работу адаптивных круиз-контролей. Это наша первая попытка балльной оценки систем ACC. И уже есть идеи, как эту методику улучшить.

На обратном пути Олег заехал во Всеволожск на бывший завод Nokian, который теперь именуется Ikon Tyres. И выяснил, что же там производят пос­ле ухода финской компании из России.

А как наш электромобиль? Хотя бы до Выборга доехал? Да, но не без помощи бензина! А вот обратно добрался исключительно на электричестве — Владимирский в отдельной истории расскажет, как возвращался на седане Voyah из Петербурга в Москву.

Разумеется, каждый из судей написал свое эссе и выставил баллы. Основа судейской скамейки у нас постоянная и знакома читателям, да и примкнувший в этом году к команде рейтинг-теста Александр Тычинин не первый раз появляется на страницах Авторевю. У него, кстати, своя привезенная история о том, как работает официальный дилер марки Omoda.

А начнем мы по традиции с испытаний на полигоне — и напомним, что победитель межклассового сравнительного теста получает дополнительные 40 баллов при определении победителя. За них поборются Changan Uni-V, Exeed RX, Geely Monjaro, Jetour Dashing, Omoda C5, Tank 300, Tank 500 и семейство Voyah в полном составе — гибриды Dream и Free, а также нарушитель нашего спокойствия электромобиль Passion по прозвищу ­Бумеранг. 

Благодарим партнера рейтинг-теста Авторевю — Авито Авто

Календарь публикаций рейтинг-теста

Источник

Saramart WW
Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *