Главный бегемот. Тест-драйв Geely Okavango

0 комментариев

OneClickMoney [CPS] RU

Эксперт Autonews.ru назвал главные недостатки Geely Okavango В линейке Geely появился самый большой кроссовер Okavango. Почему он не станет флагманом марки

Geely Okavango (Фото: Geely)

Знаете, что такое Окаванго? Это рай для бегемотов. В центре Южной Африки, на территории Ботсваны, река Окаванго впадает в… пустыню Калахари, образуя крупнейшую внутреннюю дельту на планете, заканчивающуюся не морем, а фактически ничем: вся вода просто уходит в почву или испаряется.

В самой дельте, однако, множество проток и водоемов, в первую очередь болот. Это обеспечивает бурную растительность и привлекает множество крупных травоядных животных, не в последнюю очередь бегемотов. Да-да, те самые бегемоты в болоте существуют и живут именно в дельте Окаванго. Глядя на раздутые, округлые формы нового Geely Okavango, я ловлю себя на мысли, что менеджеры в международном отделе концерна обладали смелостью и юмором, чтобы предложить именно такое глобальное название.

В самом Китае модель называется иначе. Я это слово на все четыре китайских лада правильно не произнесу, но в переводе оно означает «героический». Так чего больше в новинке российского рынка: живущего в болоте бегемота или героя, который его оттуда вытащит и перевезет?


            Главный бегемот. Тест-драйв Geely Okavango

Liostore

Geely Okavango (Фото: Geely)

Что ты такое, Geely Okavango

Новая модель позиционируется Geely как кроссовер, но по характеристикам напоминает скорее минивэн, благо платформу она делит как раз с минивэном Geely Jiaji. Она выпускается с 2020 года и с тех пор претерпела несколько изменений, включая достаточно серьезный рестайлинг в 2023 году. В России предлагается именно обновленная версия, причем в топовом исполнении, так как есть и более дешевый вариант с 184-сильным мотором объемом 1,8 л.

У нас Okavango только двухлитровый, хотя мощность и снизили с 218 до 200 л.с. И исключительно семиместный, в то время как в Китае есть версии и на пять мест. При длине под пять метров Okavango крупнее, чем Geely Monjaro, но стоит более чем на 1 млн руб. дешевле последнего.


            Главный бегемот. Тест-драйв Geely Okavango

Geely Okavango (Фото: Geely)

Никакого секрета здесь нет. Если Monjaro — это строго полноприводная машина с богатым интерьером, классическим автоматом и шасси, которое позаимствовали у Volvo, то Okavango — собственная китайская разработка, возданная по рецепту «много автомобиля за свои деньги». В начале истории модели у нее сзади даже стояла полунезависимая подвеска, которую теперь заменили на многорычажку. Получается ставка на простоту и практичность как залог успеха.

Интерьер Geely Okavango: просторно, удобно, но не всегда

При длине колесной базы 2825 мм кроссовер от Geely вроде бы не обещает рекордного простора в салоне, но на деле удивляет внутренним объемом. Спереди все ясно: классическая посадка двух человек на довольно средних сиденьях, к которым и придраться сложно, и похвалить особенно не за что.


            Главный бегемот. Тест-драйв Geely Okavango

Интерьер Geely Okavango (Фото: Geely)

На втором ряду удивительнее. Мой рост всего 175 см, так что мне не сложно бывает усесться за самим собой сзади, но в Okavango оказалось так просторно, что я способен закинуть ногу на ногу. Смущает другое. Кресла второго ряда сформированы под индивидуальных пассажиров. Это позволяет по-разному их двигать и выбирать один из 19 вариантов трансформации салона.

Вот только нужно ли столько? Потому как кресла все равно получились маленькими. Если ехать втроем, то это не проблема. Но двое предпочли бы скорее делить общий диван, чем пытаться усидеть на трех креслах.


            Главный бегемот. Тест-драйв Geely Okavango

Интерьер Geely Okavango (Фото: Geely)

Наконец, в Okavango можно полноценно существовать на третьем ряду сидений. Понятно, что это места для подростков, но субъективно им там будет не хуже, чем в полноценном минивэне вроде Kia Carnival. В ущерб багажу, конечно.

Зато если сложить третий ряд (а он складывается в ровный пол), то в Okavango оказывается очень приличный багажник. Ну а со сложенным вторым рядом и вовсе образуется пространство в 2600 с лишним литров! Бегемот туда, может, и не поместится (мы не проверяли), но более привычная для наших широт корова или олень могут. Главное, чтобы рога не помешали.


            Главный бегемот. Тест-драйв Geely Okavango

Интерьер Geely Okavango (Фото: Geely)

Салон Geely Okavango: аккуратно, но не премиально

Одно из объяснений того, почему Okavango на 1 с лишним млн руб. дешевле более компактного Monjaro, можно найти в салоне. Материалы отделки в новом кроссовере определенно нельзя назвать премиальными, хотя они и неплохи. По этому показателю Okavango не дотягивает не только до Monjaro, но и до нового Geely Atlas и напоминает скорее новый Coolray. Тот самый, который в топовой комплектации теперь стоит почти 3 млн руб.

На самом деле ничего криминального в этом нет. Просто нужно относиться к Okavango не как к премиальному внедорожнику и царству роскоши, а как к практичной семейной машине. В этом плане в его интерьере есть что-то американское. Точнее, он по качеству отделки напоминает большие японские кроссоверы для американского рынка, такие как Honda Pilot или Toyota Highlander.


            Главный бегемот. Тест-драйв Geely Okavango

Интерьер Geely Okavango (Фото: Geely)

Большими планшетами дисплеев автомобиль тоже не поражает, и мне это даже нравится. Да, вау-эффекта не возникает, но считываются приборы понятно, а компактный центральный тачскрин всегда под рукой. Это хорошо, так как включение подогрева сидений по уже сложившейся китайской традиции спрятали внутри меню, а не вывели отдельными клавишами.

Благо остальные первостепенные функции управляются именно клавишами и искать, как в Atlas, где же тут регулируются наружные зеркала, не пришлось — на двери, как у всех нормальных машин. И сразу похвалю большие удобные зеркала. Их и регулировать необязательно — и так все видно.


            Главный бегемот. Тест-драйв Geely Okavango

Интерьер Geely Okavango (Фото: Geely)

Geely Okavango едет как минивэн

По посадке за рулем у меня возникла одна претензия и одно наблюдение. Начну с плохого: регулировки руля по вылету в текущем виде недостаточно. Приходится ставить спинку в вертикальное положение, чтобы руки не были вытянутыми. Не хватает буквально пары сантиметров, но от этого особенно обидно.

А наблюдение сводится к отсутствию в зоне видимости водителя капота. Я лично считаю это преимуществом, так как за капотом дороги не видно. В любом случае во внедорожниках и даже кроссоверах подобное — редкость, а вот в минивэнах встречается почти всегда.


            Главный бегемот. Тест-драйв Geely Okavango

Geely Okavango (Фото: Geely)

Что я совершенно не понимаю, так это фамильную черту всех современных Geely: переключатель трансмиссии, который требует два движения там, где все остальные обходятся одним. Чтобы включить передний или задний ход, нужно качнуть рычаг в соответствующую сторону не один, а два раза. За один раз коробка переходит из паркинга в нейтраль и только со второго раза включает передачу. Мелочь, но зачем так делать?

Газ в пол, и Okavango даже в режиме Eco начинает стирать о сухой асфальт зимнюю «липучку». Разгон до сотни по паспорту занимает 9,6 секунды, а на деле, кажется, ограничен именно сцепными качествами передних колес, а не мощностью мотора. Для повседневной езды динамика достаточная, а гонять на переднеприводном семиместном кроссовере — со всех сторон странное занятие.

Несколько часов поездки убедили меня, что я запамятовал и на самом деле тут установлен классический автомат, а не робот с двумя сцеплениями, настолько плавно работает трансмиссия. Нет, по паспорту именно робот, просто он хорош.


            Главный бегемот. Тест-драйв Geely Okavango

Geely Okavango (Фото: Geely)

Не вызывает раздражения и подвеска. Точнее, она радует отменной плавностью хода без большого ущерба для управляемости. На действия рулем передняя часть машины реагирует неожиданно резво, без пугающих кренов. Задняя ось следует за ней как привязанная, не проявляя ни малейшего своеволия, не доворачивая, не срываясь в занос.

В общем, если в том же Monjaro, который также ни разу не спорткар, все же возникает желание поиграть педалью газа при прохождении поворота, то в Okavango чувствуешь себя головой гусеницы или машинистом поезда, задача которого — довезти ценных пассажиров или поклажу из пункта А в пункт Б.

Напоследок хочется сказать о шумоизоляции. Она на среднем уровне, но равномерная, ни один источник шума не выделяется на фоне других.


            Главный бегемот. Тест-драйв Geely Okavango

Geely Okavango (Фото: Geely)

Сколько стоит Geely Okavango

Стоимость нового автомобиля от Geely составляет минимум 3,45 млн руб. Доплатив еще 150 тыс., можно взять топ-версию, у которой будет активной круиз-контроль с системой удержания в полосе, а также электропривод багажника, беспроводная зарядка и передний парктроник.

За эту цену Okavango выступает одиноким воином. Потому что те, кому нужна именно семиместная машина, но у кого нет денег на излишества вроде просторного салона, мощного мотора и полного привода, купят Dongfeng 580 за 2,5 млн руб. или самый простой Chery Tiggo 8 (не Pro и не Max), который без учета скидок стоит от 2,73 млн руб.


            Главный бегемот. Тест-драйв Geely Okavango

Geely Okavango (Фото: Geely)

С другой стороны, доплатив 400–600 тыс. руб. можно уже брать полноприводные семиместные кроссоверы, такие как GAC GS8 и Changan CS95. А Okavango оказывается где-то посредине и со средним набором качеств, уступая одним по цене, а другим — по оснащению. Вопрос лишь в том, многим ли окажется нужна именно такая нишевая машина.

Источник: www.autonews.ru

Saramart WW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *